Санкт-Петербург

Тема: «Знакомство с городом Санкт - Петербургом.»

Цель: Формировать устойчивый интерес к городу; Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений ребенка о родном крае. Развивать умение ребенка согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях. 

Родителям рекомендуется:

-вспомнить с ребенком, как называется наш город, главная улица, площадь, река?

-обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нем есть.

-рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города.s1200

Игра «Скажи со словом ,, городской,,»

Транспорт- городской транспорт.

Квартира- городская квартира...(Дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, вокзал, жители, церковь, музей…)

Игра «Сосчитай.»

Один зеленый сквер, два зеленых сквера, три зеленых сквера, четыре зеленых сквера, пять зеленых скверов...( одно высокое здание…; одна городская квартира…; одна большая площадь…)

Игра « Здесь и там.»

Здесь дом, а там дома;

Здесь улица, а там улицы; (магазин, аптека, площадь, клумба….)

Игра « Что здесь лишнее?»

-Реки: Мойка, Нева, Фонтанка, Москва-река.

-Площади: Дворцовая, пл.Восстания, Красная, Сенная.

-Музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Кунсткамера.

Прочтите (выучите) с ребенком:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

высоко плывет -

это символ города,

здесь рождался флот.

(С.Скаченков)

Мы очень любим город свой,image071

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.
(М.Борисова)


Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди,

Где без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

(А.Городницкий)

Рассмотрите с ребенком герб горда.

Герб- это защита города (щит). На нем изображены 2 якоря: морской (2 зуба) и речной (4 зуба) чтобы показать, что наш город расположен на реке и на море. В центре герба- скипетр. Скипетр- это отличительный символ царской власти. Это означает, что город строился, как столица России.

 

spetersbur g-827x1024

Электроприборы

Тема: Электроприборы.

Цель: Расширение и углубление представлений ребенка о электроприборах.

Задачи: Закреплять представления ребенка о предметах облегчающих труд человека.

Совершенствовать умение описывать тот или иной электроприбор.

Уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме.

Формировать у ребенка знания о правилах обращения с электроприборами.

a8ugmmxlhc0

Обсудите с ребенком

-Почему эти приборы называются электрическими?

-Откуда и как электричество приходит в наш дом?

-Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

-Предложите ребёнку посмотреть мультфильм

https://youtu.be/tJ7cS0Hr9pI

Игра: Один-много

Телевизор -…

Компьютер -…

Утюг -…

Телефон_… и т. д.

 

Игра Скажи со словом ,,нет,,

Магнитофон — нет (чего) магнитофона.

Пылесос — нет (чего) пылесоса. ( тостера, утюга, холодильника…)

Игра: « Наши помощники».

Пылесос помогает папе ковер ( что делать?)… пылесосить.

Утюг помогает бабушке платье ( что делать?)...гладить.

Сканер помогает дедушке документы ( что делать?)...сканировать….
Предложите ребенку составить рассказ о электроприборе используя схему

vuy ebrhl2o

"Школа, школьные принадлежности"

Лексическая тема «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»


Цель: закрепить и систематизировать знания ребенка о школе, школьных принадлежностях.

Задачи: Формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-xnhezhnjbesласкательных суффиксов; согласованию слов в предложении.

Расширять словарный запас ребенка за счет слов по лексической теме.

Развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию. 

Вызвать у ребенка желание идти в школу, заинтересовать его.

Подробнее: "Школа, школьные принадлежности"